Может, у меня легкая рука? Даже в, казалось бы, безнадежных кампаниях мое участие рано или поздно завершается нашей общей победой. К сожалению, далеко не всегда...
Вскоре после того, как я запустил кампанию "Свободу Войне!" ребят из арт-группы "Война" отпустили, и они смогли скрыться от полицейского преследования за границей.
Вскоре после того, как я сделал баннер "Список Магнитского", эта общественная кампания, казавшаяся в самом начале бессмысленной, увенчалась успехом.
Вскоре после того, как я сделал плакат "Верните Надежду!" и организовал серию одноименных публичных акций, участниц группы #PussyRiot выпустили на свободу.
Вскоре после того, как я сделал рисунок "Суд нечестивых" для выставки "Рисуем суд", Даниила Константинова освободили в зале суда. На самом деле, конечно, совсем не вскоре, но это уже не так важно.
К сожалению, это правило пока действует далеко не всегда. И это понятно, поскольку нет никакой мистики в том, что легко объясняется разной мощностью гражданской солидарности.
Яркий пример - судьба главного узника совести современной России Бориса Стомахина, ярче и жестче всех занимающего последовательную антиимперскую, либертарианскую позицию, подвергающегося жесточайшим преследованиям со стороны путинского режима и демонстративно оставленного без защиты большинством номинальных "правозащитников" и "оппозиционеров".
И все-таки я сохраняю надежду на то, что Борис тоже скоро обретет свободу. Может, для этого ему придется пережить режим, сейчас кажущийся незыблемым...
|